
От чего зависит стоимость дивана
Стоимость любой вещи формируется из ряда факторов, определяющих качество, надежность и внешний вид. Ошибаются те, кто полагает, будто два дивана, имеющие похожее исполнение, но принципиально различную стоимость, на самом деле отличаются лишь именем производителя и репутацией продавца. Отчасти эти показатели влияют на ценообразование, но остаются далеко не основополагающими. Мы попытаемся объяснить, как формируется цена на мягкую мебель.
Факторы дороговизны
Первая и главная причина высокой стоимости – дорогие материалы, из которых изготавливается диван. Корпус из МДФ или из массива дерева разнится не только в физическом составе, но и в степени долговечности. Конечно, натуральное дерево более надежно и при равных условиях прослужит дольше аналога из агломерата. Очень важно и качество самого дерева. Сухая древесина начнет сыпаться раньше качественной. Производители элитных диванов тщательно подбирают древесину для создания корпуса мебели.
Наполнитель мягкого дивана – еще один важный пункт. Из бесчисленного множества вариантов наполнителя диванов можно выделить две группы:
- натуральные;
- искусственные.
Здесь ценообразование формируется с точностью наоборот. Искусственные материалы все чаще предпочитают натуральным, по причине того, что искусственный материал влагоустойчив. Также они не будут интересны насекомым и дольше сохранят свою форму.
Следующий показатель ценообразования – обивка. Тканева обивка - самый дешевый вариант. Жаккард, флок, гобелен – уютно смотрятся в интерьере. Бархат и шелк (категория – дороже) не настолько универсальны, и в виду свой утонченности потребуют больше внимания к уходу. Лучший вариант для элитной мягкой мебели: кожа и замша. Чем цельнее кусок, тем дороже обивка. Вариант разумной экономии – кожзаменитель.
Другие условия
Дизайн дивана – фактор, заданный производителем или заказчиком. В первом случае стоимость работы дизайнера поделена на количество единиц выпущенной по плану мебели. Во втором случае заказчик оплачивает дизайнерскую работу полностью, что значительно удорожает стоимость предмета интерьера. И да, производитель, использующий современное оборудование, работающий в черте города и обеспечивающий своим сотрудникам достойную заработную плату, установит на свои товары стоимость в разы больше, чем тот, кто делает похожую мебель в небольших мастерских где-нибудь в поселке.
Последний фактор – продавец. Два продавца могут запрашивать различную, хоть и не значительно, цену, исходя из доходов от продаж, ситуации на рынке и прочего.